Импровизация, образность речи

Страница 2

1) ясность поведения

Учитель не может быть загадочным сфинксом. Прямодушие, бесхитростность, искренность, четкость поступков и побуждений – вот критерии ясности поведения. Обе реальности жизни учителя – повседневная (за пределами школы) и образцовая (на глазах учеников) – должны составлять неразделимое целое.

2) благородная простота

Одинаково проникновенное внимание ко всем людям, независимо от возраста, общественного положения, интеллектуальных и нравственных качеств, исключающие обытовление слов и поступков. Ни тени фальши, лицемерия, жеманства, манерничанья. Во всем естественность и скромность. Это – умная простота.

3) мужественная сдержанность

Это – неспособность нагнетать конфликтные ситуации, бить тревогу по пустякам… Это – выдержка, терпение, самообладание, душевная собранность, умение сначала разобраться во всем, а потом принимать решения. Хотя вспышки горячности возможны в процессе творческой работы.

4) лаконизм

Пренебрежение учителя к пустословию, нравоучительной риторике. Речь учителя должна быть четкой, ясной, понятной, уверенной. «Задать умный вопрос – великое дело», «история – учительница жизни», такие высказывания запоминаются быстро и надолго. У учителя на уроке или хотя бы в процессе обучения должна присутствовать мысль (фраза), которую ученики схватывают сразу и надолго. Это все можно отнести и к похвале. Похвала должна запоминаться.

Итак, артистизм, эстетические черты стиля жизни и деятельности, присущие учителю – это черты подлинных людей, независимо от их профессии. Но в учителе они сфокусированы, напряжены, интенсивны. Раскрытые выше типологические качества, определяющие артистизм и стильность учителя, просто необходимы. В идеале каждый учитель должен быть таким. Нужно развивать данные качества, так как учитель формирует способность мироощущения, мировосприятия, мироосмысления. От учителя ребята получают тот заряд идей, взглядов, понятий, решения проблем, который закладывается в отношении личность человек, в формировании мировоззрения.

Вопросы «как», «какими путями», «с помощью каких приемов и способов» строить по-новому учебный процесс и характер взаимодействия с ребенком до сих пор остаются для педагога актуальными:

– Как строить отношения с детьми: я – один, их – тридцать?

– Как держать внимание тридцати?

– Как построить процесс урока с учетом психологического восприятия каждого ребенка?

– Как сделать, чтобы конкретный учебный предмет был им интересен?

– Как найти баланс между «хочу» и «надо»?

– Как управлять собой?

– Как мобилизовать и развить свой творческий потенциал?

Здесь особое место занимает театральная педагогика. Современные тенденции развития образования, возросшие профессиональные требования к личности учителя усилили потребность в формировании творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности.

Профессионально важными качествами личности учителя становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, умело сочетать в своем мышлении и поведении образное и логическое для приобщения ребенка к богатствам культуры.

Педагогу как творческой личности необходимо овладеть педагогической логикой, развивать педагогическую интуицию, способность к импровизации, педагогический артистизм, так как сила действия урока целиком зависит именно от личности самого учителя, от его персонального обаяния, от оригинальности его характера, от выразительности и интересности его поведения в классе.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Причины возникновения детского церебрального паралича
Причиной детского церебрального паралича могут быть различные неблагоприятные факторы, воздействующие во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интранатальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде). Наибольшее значение в возникновении ДЦП придаётся поражение мозг ...

Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...

Методы психолого-педагогической диагностики построения портрета
Известно, что начальной формой любого познания (логического и образного) является чувственное познание, в основе которого лежат ощущения. В процессе максимального развития всех видов ощущений формируется высокая чувствительность организма к внешним воздействиям, стимулируется возникновение сложных ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.probest.site