Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования

Материалы » Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования » Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования

Страница 1

В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел.

2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером.

Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере"

Тема: Решение логической задачи "Перевозчик".

Цели:

1) Развитие художественного воспитания у детей;

2) Развивать знание элементарных основ реалистического рисунка. Прививать навыки и умения в изобразительном искусстве;

3) Прививать любовь к труду, воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

Оборудование: компьютеры.

Этапы урока

Ход урока

Время (мин.)

1. Вопросы по теме прошлого урока

Как нужно вести себя в кабинете информатике, что нельзя делать?

Как называется части машины? (дисплей, компьютер, дискета) Какие клавиши вы знаете? Как они называются?

10

2. Объяснение задачи и управления клавишами

Слова учителя: Задача: На берегу реки живет человек. Ему надо перевести на другой берег волка, козу и капусту в целости и сохранности. Мы должны ему помочь. У него ничего не получается". Дети правильно включают машины и загружают игры-задачи под присмотром учителя. Он объясняет:

"Отправить лодку на другой берег -

клавиша "вперед"

вернуть на старый клавишей назад

выбрать козу, капусту или волка клавиша

команда плыть клавиша

10

3. Совместное (с учителем) решение задачи, овладение клавишами управления

Слова учителя: "Ребята, давайте попробуем помочь!

Кого повезем вначале?

Какую клавишу нажать, чтобы плыть на другой берег ("вперед")? Нажать ее.

Пройти проверить участок.

Выберем кого вести, нажимая пробел ( ) ) Нажмите 1 раз.

Кого видите? (волка).

Командуйте лодочке плыть

Что случилось на старом берегу? (коза съела капусту)

Значит, кого же повезем вначале? (козу, т.к. останется волк с капустой, а он ее не любит)

Вернем теперь пустую лодочку обратно. Просто клавиша "назад" и дать команду плыть

Кого повезем теперь. Давайте волка.

Теперь увезем козу от волка.

Кого повезем теперь, капусту (ведь волк ее не любит)

Вернем лодку на старый берег.

Повезем теперь козу.

Мы выиграли, нас поздравляют.

15

4. Анализ работы за машиной и результаты решения задачи

Слова учителя: "В чем секрет этой игры? Нужно думать, кого везти и кого оставлять на берегу, ведь волк съест козу, а коза капусту". Объяснение.

5

5. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания

5

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуник ...

Возрастные особенности речевой деятельности младших школьников
глагол речь школьник словарь Учение Гумбольдта о системности языка было разработано К. Беккером и особенно глубоко Ф. Соссюром, а затем А.А. Потебней, Л.В. Щербой и др. При этом стали разграничиваться понятия «язык» и «речь». В Лингвистическом энциклопедическом словаре противопоставление языка и ре ...

Виды педагогических игр
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времён. В настоящее время они чаще используются в сфере начального образования. В средней и в высшей школе обращаются к игровым технологиям редко. Игры могут использоваться при знакомстве друг с другом на начальных этапах обучения; могут соч ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.probest.site