Методика компьютерного обучения младших школьников в процессе технологического образования

Материалы » Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования » Методика компьютерного обучения младших школьников в процессе технологического образования

Страница 2

Кроме того, включение редактора в учебную деятельность позволит естественным образом знакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и оперированию с ними.

Примером коллективной работы может стать проектирование на компьютере строительства из кубиков детского городка. На занятии дети разбиваются на группы, в каждую из которых входят архитекторы (проектирующие город на компьютере), строители (собирающие город из кубиков).

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может выразить себя, раскрыть свои возможности.

2. Лого.

Лого – это язык программирования и вместе с тем особая обучающая сфера. Разработали Лого ведущие американские исследователи в области искусственного интеллекта. Язык этот по синтаксису предельно прост и близок к естественному. В то же время он обладает мощными современными средствами, формирующими культуру мышления и позволяющими создавать программы очень лаконичные, прозрачные по структуре и эффективные.

Лого – заместительное средство для моделирования чего угодно. В распространении от одного до четырех исполнителей – черепашек, которые могут менять свою форму, создавать рисунки, двигаться по любым траекториям с разными скоростями, сообщить вам данные о той области экрана, где они находятся. Лого – прекрасное средство для развития мышления и самостоятельных исследований в самых разных интеллектуальных областях и с различными уровнями сложности.

Можно создавать с ребятами любые тексты, обучающие и даже обучаемые. Ученики могут изучать Лого все школьные годы, создавая, играя и работая с простыми картинками и мультиками, а позже с другими программами.

Лого – среда, которая позволяет постичь красоту законов симметрии даже учащимся начальной школы. Самая простая снежинка, обладающая поворотной симметрией шестого порядка, может быть запрограммирована детьми в начале обучения командам черепашки. Снежинки, расположенные на экране в определенном порядке доставляют ребенку неожиданную радость. Это его первые орнаментальные построения, в которых реализуется свойственная человеку любовь к гармонии и упорядоченности.

3. Программа "геометрия фигуры"

В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить:

круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней;

квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в правой;

фигуры зеленого цвета в правой части экрана, красного цвета – в левой;

три треугольника в правом верхнем углу, а два круга – в левом нижнем.

Возможны и другие задания, программа даст широкий простор фантазии. Выбор конкретной фигуры производится с помощью указателя-стрелки, которая перед началом работы находится в правом верхнем углу экрана. Клавишами управления курсором указатель устанавливается на нужную фигуру. При нажатии клавиши "ввод" указатель пропадает и появляется возможность перемещать выбранную фигуру клавишами управления курсором. Как только фигура приведена на отведенное ей место, она фиксируется клавишей "ввод". Работа с последующими фигурами осуществляется аналогично. После выполнения задания нажимается клавиша "пробел" и на экране появляется новый набор фигур (состав фигур и их цвет подбираются случайно).

На основе изложенных выше принципов создаются и разрабатываются в наши дни программно-методические комплексы и авторские программы обучения информатике в младших классах. Вот обзор нескольких из них:

1. Учебно-методический пакет "роботландия" - это курс раннего обучения информатике. Роботландия ориентирована на младших школьников (1-3 класс), причем это не введение, не кружковые разработки, а полный курс информатики в начальном звене.

При построении курса были приняты следующие цели изучения:

1) Формирование в сознании школьника единой информационной картины мира.

Эта задача ставит информатику в ряд естественных наук (физика, химия, биология).

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Лексические игры
Данные игры преследуют цели: — тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; — активизировать речемыслительную деятельность учащихся; — развивать речевую реакцию учащихся; — познакомить учащихся с сочетаемостью слов. Ряд игр предназначен для тренир ...

Особенности развития памяти детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
В процессе обучения в специальной речевой школе большое внимание уделяется развитию у детей памяти, чтобы она, как указывал Д.Б.Эльконин, становилась мыслящей. Установлено, что во время урока физкультуры дети значительно лучше запоминают слова, если они включены в подвижные игры. Хорошим стимулом д ...

Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии
Методы педагогического исследования - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, их можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.probest.site