История становления портретного жанра

Страница 3

А вот и отнять нечто противоположное: автопортрет самого Ван-Гога, мазки которого подобны обнажившимся" нервам. Здесь уже не внешнее сходство, не маска лица, но сама напряжённая и вскрытая душа.

Но еще большим фактом выразительности у Ван-Гога, нежели его Техника, является колорит. Он выявляет характерное в человеке не только утрировкой рисунка, но и символикой красок. Я хочу сделать портрет моего друга, художника, которому грезятся чудные сны,— пишет он в письме к брату. Я хотел бы вложить в этот портрет всю мою любовь к нему и совершенно произвольно выбираю краски. Я утрирую светлый тон его волос до степени оранжевого цвета. Затем, в виде фона, вместо того чтобы изобразить банальную стену убогой квартиры, я напишу бесконечность, самый интенсивный синий тон, какой только имеется на моей палитре. Благодаря этой комбинации золотистая голова на синем фоне будет казаться звездой в глубокой синеве неба.

Точно так же поступаю и в портрете крестьянина, представляя себе этого человека при полуденном солнце, в разгар жатвы. Отсюда эти оранжевые отблески, сверкающие как раскаленное железо; отсюда этот тон старого золота, горящего в потемках.

Таким образом, в противоположность большинству портретистов, которые думают, что сходство исчерпывается лицом, краски фона были для Ван-Гога не случайным украшением, до таким же фактором выразительности, как и рисунок. Его рыбацкая нянька». написана звучными лубочно-цветистыми колерами. Одна из его арлезианок - злостная провинциальная сплетница, выдержана в черно-синем, как воронье крыло, и поэтому еще более похожа на каркающую птицу. Так каждый цвет имел в глазах Ван-Гога свой определенно-лаконичный смысл, был для него символом душевного переживания, вызывал у него аналогии. Он не только любил многокрасочность мира, но и читал в ней слова целого тайного языка искусства. Но из всех красок-слов его больше всего чаровали две: желтая и синяя.Желтая мажорная гамма, от нежно-лимонной и до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, благовестом христианской любви.

Синяя гамма, от голубой и. до черно-вороньей, казалась ему цветом бесстрастной вечности, холодной необходимости, ночного неба. [7, с. 189-192].

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы
Согласно исследованиям современных психологов развитие ребенка, в том числе и его художественное развитие, протекает не линейно, а имеет определенные этапы, ступени. Смена ступеней определяется, прежде всего, «перестройкой внутреннего переживания», изменением отношения ребенка к среде, то есть изме ...

Методы музыкального образования
В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.probest.site