История становления портретного жанра

Страница 2

Особое внимание хотелось обратить на акварельные портреты В.Сурикова и М.Врубеля. Эти художники занимали разные творческие позиции, но их объединяло удивительное чувство акварельного пятна, требовательность к своему творчеству. В.Суриков артистически владел акварельной техникой. В.Суриков работал мягким живописным пятном очень убедительно моделируя форму, но сохраняя цельность большого объема. Акварели М.Врубеля представляют волшебный сплав сияющих цветосочетаний, переливающихся одна в другую, имел определенную цветовую идею. Цветовой замысел акварели имел для Врубеля решающее значение. Он умел цветовой образ акварелей сохранить до окончания работы и всегда выдержать единую цветовую гамму.

Многие мастера советского искусства внесли большой вклад в развитие акварельного портрета Герасимов, М.Сарьян, А.Дейнека, П.Кончаловский и др. Их акварели полны правды жизни, в них пульсирует убедительная достоверность, живет любовь к человеку.

Ни литературное произведение, ни труды историков, ни даже достоверно написанные мемуары не смогут дать такого яркого представления о характере человека и даже целых эпох и народов, как правдивый портрет.

Потрет стал официальным жанром только в эпоху Возрождения. Первым художником, известным в этом жанре, стал Джотто.

Прежде чем начать самостоятельное существование, портрет медленно и с трудом неуклонно завоевывал себе право гражданства в религиозных сюжетах.

В своей знаменитой росписи капеллы дель Арена в Падуе Джотто смело отказался от иконографической схемы и передал библейскую историю совершенно по-новому. Люди Джотто простоваты и угрюмы, но не безучастны к происходящему как фигуры-символы на византийских иконах, на глазах зрителя они грустят, радуются, удивляются как живые.

Последователями Джотто были такие художники как Мазаччо, Гирландайо, Донателло.

В 1434 году Ян ван Эйк написал семейный портрет четы Арнольфини. Они стоят посреди своей спальни под люстрой с зажженной свечой. Не смотрят друг на друга. Не смотрят и на зрителей. Лицо женщина напоминает лицо мадонны. По - видимому на картине изображено обручение.

Итальянские художники раннего ренессанса восславили и возвеличили человеческую личность, портретный образ человека, портретный образ человека, властного над природой. Ян ван Эйк положил начало исследованию и изображению индивидуальности человека в его отношении с самим собой и с другими людьми.

Художники Италии в эпоху Высокого Возрождения размышляли уже не только о земном, но и о мировом предназначении личности. Они соизмеряли образ человека, и в частности портретный образ, с образами вселенной.

Леонардо да Винчи интересовали в людях их сложные душевные движения, но и все начиная с развития в утробе матери и кончая строением скелета и черепа. В записях Леонардо можно найти руководство к тому как следует изображать детей, стариков, женщин, как запомнить форму лица, как изображать его в профиль с одного раза и с одного взгляда и так далее.

Проблема выражения внутреннего мира, психологии человека складывается у него в целую теорию.

Все характеры Леонардо подметил в жизни и затем перенес на свои фрески. Но все в его работах подчинено логосу. Ни что не возникает спонтанно. Подтверждением этого становятся самые знаменитые произведения «Тайная вечеря» и «Джоконда».

Особое место в искусстве портретного жанра занимает творчество голландского художника В.Ван-Гога.

Вот портрет почтальона из Арля. Как самодовольно расчесаны штрихами его баки, как радостно светятся на фоне обойные цветочки! В одном из писем Ван-Гог пишет о нем, что этот господин очень доволен и горд, так как он только что стал счастливым отцом.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Особенности развивающих игр
Развивающие игры все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями: 1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. 2. Задачи даются ребенку в различной фор ...

Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...

Оценка результатов по профориентации подростков
После того как были проведены мероприятия, направленные на профориентацию подростков в общеобразовательных учреждениях, необходимо, узнать, насколько эффективными они оказались в подростковой группе, для этого осуществляется диагностика уже сформировавшихся в ходе реализации программы профориентаци ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.probest.site