История становления портретного жанра

Страница 1

Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Наиболее древние изображения головы человека дошли до нас в миниатюрах Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также в книжных иллюстрациях средневековых Европы и Азии.

Акварель - один из древнейших видов русской живописи. Произведения, исполненные техникой акварели, встречаются в древнерусских рукописях Х-ХИ веков, иллюстрированных акварельными миниатюрами.

В XVII веке акварель широко применялась в Голландии и Фландрии. В это время акварельная техника широко использовалась в пейзажной живописи, в портрете, в произведениях бытового жанра.

Но акварельная портретная живопись как искусство получила развитие во второй половине XVIII века в Англии, а к концу XVIII века во Франции. В творчестве английских художников Р.Козенса, Т.Гертина, а также французских О.Фрагонара и Ю.Робера были заложены основы европейского акварельного миниатюрного портрета.

Интересны акварели Якоба Иорданса, применявшего смешанную технику: акварель, сангину и гуашь. Акварель использовалась при создании архитектурных проектов, разработке планов городов, парков и т.д. В XIX веке художниками разных стран создано очень много акварельных работ, показывающих широкие возможности акварели, как живописного материала. В Англии были организованы первые в истории искусства выставки акварельной живописи. Представители английской школы акварельной живописи Д.Констебл и Тернер.

Дальнейшее развитие акварельный портрет получил и в России в конце XVIII - начале XIX века. В это время в области миниатюрного портрета работали такие известные русские художники, как Ф.Алексеев, А.Иванов, А.Брюллов, П.Соколов. В работах последнего этот жанр достиг своего расцвета. П.Соколов обладал широким прозрачным акварельным мазком, виртуозной техникой и вместе с тем отточенной ювелирной формой. В его портретах раскрываются красота и богатый духовный мир человека. В 40-е годы XIX века в Италии появилась акварельная живопись методом лессировки, представляющая собой многослойную живопись по сухой бумаге, когда художник стремится к передаче материальной пластической формы, звучным контрастам светотени, насыщенному цвету, к выявлению богатства рефлексов и цветных теней. Акварельная живопись методом лессировки быстро распространилась по всему миру и выдвинула своих ярких представителей. В Италии это были К.Росси и М.Фортуни, в Англии - У.Тёрнер и Д.Констебл, во Франции - О.Домье и Э.Делакруа, в Гегнии - А.Менцель, в США - Д.Уистлер. В России - К.Брюллов, А.Иванов и другие. Своим творчеством мастера внесли большой вклад в развитие техники акварельной живописи.

Развитие акварельной техники продолжалось в конце XIX и в начала XX века. В это время значительна вклад в становление акварельной портретной живописи внесли русские художники. Они не удовлетворялись чистой акварелью, активно смешивали ее с белилами, гуашью, темперой пастелью, углем, бронзовой краской добивались монументальности, декоративности цвета, новых средств выразительности. Большое значение приобрел портретный жанр, в котором художники стремились выразить тему яркой творческой личности, тему таланта и гражданственности.

Значительный вклад в развитие акварельной живописи внесли художники, объединившиеся вокруг журнала "Мир искусства": А.Бенуа, М.Врубель, А.Остроумова-Лебедева А.Головин, К.Сомов. Плодотворно в технике акварели работали В.Серов, И.Репин, А.Архипов, Ф.Малявин и другие художники.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Особенности развивающих игр
Развивающие игры все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями: 1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. 2. Задачи даются ребенку в различной фор ...

Дидактические взгляды Я.А.Коменского
В мировоззрении великого славянского педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670) переплетаются элементы стихийного материализма, реализма, стремление опереться на жизнь, на опыт, с одной стороны, и религиозность — с другой. По его мнению, мир — это «создание божье», познание — это «богоискание повсюд ...

Связь этнопсихологии с другими науками
Этнопсихология и антропология. Практически никакой установившейся грани между терминами "этнопсихология" и "антропология" в современной науке нет. Они используются как взаимозаменяемые, и когда речь идет о гуманитарных ответвлениях антропологии - культурной, социальной, психолог ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.probest.site