Рисование с натуры как один из видов занятий по изобразительному искусству и средство эстетического воспитания старшеклассников

Материалы » Портрет как средство познания внутреннего мира человека в условиях пространственной среды общеобразовательной школы » Рисование с натуры как один из видов занятий по изобразительному искусству и средство эстетического воспитания старшеклассников

Страница 1

портрет изобразительный эстетический воспитание

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетического вкуса, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие – это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это – основная задача личностно-ориентированного обучения.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе.

При обучении рисованию учитель должен иметь в виду, что целью изучения формы предмета является не только знакомство с его внешней формой, но и знакомство с понятиями, выраженными этой формой, что крайне необходимо для усвоения других учебных предметов: математики, физики и т.д.(5.101)

В учебном процессе познание натуры является не простым созерцанием, а переходом от единичных и неполных понятий о предмете к полному и обобщенному представлению о нем. Рисуя с натуры, ученик внимательно рассматривает натуру, старается отметить ее характерные особенности, понять структуру предмета. При рисовании с натуры понятия, суждения и умозаключения о предмете становятся все более конкретными и ясными, ибо находящаяся перед глазами натура доступна зрению, осязанию, измерению и сравнению.

Нужно отметить, что при обучении рисования с натуры у ребенка развиваются умственные способности. Исходя из этого, на занятиях необходимо приучать детей к правильному суждению о форме предметов на основе научных данных о явлениях перспективы, теории теней, цветоведения, анатомии.

В общеобразовательных школах принято обучать детей рисованию с натуры не только средствами рисунка, но, и учат их элементам живописи. Знакомство с живописью включает в себя обучение приемам работы с цветными карандашами, акварелью, гуашью. В первом классе ученики рисуют акварельными красками предметы природы, но еще пока не пользуются приемами смешивание красок. С третьего класса они учатся подбирать цвета путем смешивания красок. В четвертом классе дети рисуют предметы объемной формы. В пятом и шестом классах рисуют с натуры акварелью используя приемы работы по-сырому. При обучении живописи детей необходимо познакомить с основными положениями цветоведения, научить правильно, пользоваться цветом и тоном для передачи своих зрительных впечатлений от натуры, нужно рассказать, как можно передавать игру света и цвета на предметах, при этом не отходить от зрительной достоверности изображаемого.

Принцип научности как активный фактор развития творческих способностей заключается, прежде всего, в усвоении системы научных знаний, которые помогают правильно понять закономерности строения форм природы и явления реальной действительности, а тем самым и овладеть методом реалистического искусства.

Для активации творческой деятельности необходимо требовать от каждого ребенка рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Волевая готовность к школьному обучению
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными проце ...

Поисковая активность как основа творчества
Поисковая активность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их а ...

Влияние семьи на социализацию подростков
Проблема социализации подрастающей личности, вхождение личности в общество всегда находилось в поле зрения ученых различных направлений: философов, социологов, психологов, педагогов. Как определялось ранее, социализация - процесс включения индивида в социальную практику, усвоение образцов поведения ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.probest.site